О том, как хранить колеса.
Очень часто при сезонной переобувки колес, да впрочем, и не только сезонной, многие очень сильно удивляются, что шина кривая.
Почему это происходит?
Факторов очень много:
- Производственный брак;
- Кривые диски (шины имеют свойство прикатываться к дискам);
- В ходе эксплуатации (неправильное давление; разбитая подвеска автомобиля; автомобиль больше простаивает, чем ездит; да и сами большие неровности на дороге);
- Неправильное сезонное хранение шин и колес;
Так как же всё же правильно хранить шины и колёса?
Ответов и статей на эту тему достаточно очень много, только по большому счету особо никто не хочет этому следовать: нет времени, желания, возможности…
Но всё же отмечу чтоб избежать дополнительных затрат, лучше хоть как-то и хоть немного им следовать.
Хранение колес в сборе:
- Горизонтально лёжа
- В подвешенном состоянии (самый лучший способ, так как не действуют никакие силы на шины, правда не у всех есть такая возможность)
Хранение шин:
- Вертикально стоя (это если у Вас есть стенд, где как минимум 2 точки опоры, правда при этом шины необходимо постоянно периодически прокручивать)
Что же делать, если такой стойки нет?
Лучше тогда всё же хранить их горизонтально лежа, периодически переворачивая сторону. И если они лежат одно на другом, в этом случаи постоянно периодически менять их местами. Если этого не делать, происходит деформация по боковой части шины. Борта шин сужаются, становятся уже чем ширина диска (больше всего такое чревато для джиповских колес).
Также необходимо хранить колеса в минимальной влажности и с минимальным попаданием солнечных лучей и резкими перепадами температур, дабы избежать быстрого старения шин (трещины).